Семейные проблемы южнокорейскойкорпорации решаются на международномуровнеВслед за происшедшим на прошлой неделебанкротством южнокорейскогоавтомобильного концерна Daewoo Motor Co.появилась информация о возможномразорении еще одного крупного концернав этой стране. Считавшийся до недавнеговремени благополучным концерн HyundaiEngineering & Construction объявил 14 ноября освоей неплатежеспособности. Заключенное на прошлой неделесоглашение об отсрочке до конца годавыплат на сумму свыше $700 миллионов несмогло решить всех проблем с текущимиплатежами Hyundai Engineering & Construction. Враспространенном официальном заявленииконцерна кредиторов ждало очередноенеприятное известие. В нем былообъявлено о том, что, несмотря нанеобходимость выплатить кредиторам $80миллионов в понедельник, 13 ноября, уфирмы имеется для этих целей лишь $35миллионов. Фактически это заявлениеозначало не что иное, как объявлениедефолта. На сегодняшний день общаязадолженность концерна уже достигла $4,5миллиарда, из которых на долюгосударственного Korea Exchange Bank приходитсяоколо $2,6 миллиарда. Если Hyundai Engineering несможет расплатиться, контроль надкомпанией перейдет к банкам. Hyundai Group является самым крупным в ЮжнойКорее семейным предприятием широкогопрофиля. Руководителем Hyundai Engineeringявляется Монг Хун Чанг - младший братМонг Ку Чанга, главы Hyundai Motors, ставшей с 1сентября независимой компанией. Однаконайти "внутрисемейные" источникифинансирования руководителю Hyundai Engineeringне удалось. Провал родственныхпереговоров вынудил перенести решениепроблемы гигантской корпорации нагосударственный уровень. На состоявшейся вчера встречепрезидента Южной Кореи Ким Дэ Чжуна ссултаном Брунея Хассаналом Болкиахом,самым богатым человеком на Земле,южнокорейский лидер просил оказатьфинансовую помощь Hyundai Engineering & Construction,которая, по его словам, "находится внастоящий момент в сложной ситуации".Предварительное согласие былодостигнуто - султан пообещал ускоритьплатежи по проектам, выполняемым длянего концерном. Общая сумма, которуюавансом за еще частично незавершенныеработы выплатит султан, составляет $38миллионов. Для султана такая сумма -разменная монета: его состояние, попоследним данным, оценивается в $21миллиард, а для Hyundai в нынешней ситуацииэто весьма существенные средства. Платежи брунейского султана не решатвсех проблем Hyundai Engineering. Руководствокомпании младшего Чанга уже началоискать альтернативные путифинансирования. Рассматриваетсявозможность продажи принадлежащего ейкрупного участка земли, однако, помнению аналитиков, это мало ей поможет. Помимо президента Южной Кореиситуацию с Hyundai Engineering "держит наконтроле" и министерство финансов.Его руководитель Чин Нём уже высказалмнение, что долги корпорации банкам сгосударственным участием должны бытьпереоформлены в долю собственности HyundaiEngineering. Из отказа руководителя Hyundai Motors вфинансовой поддержке одной из частейобщего семейного бизнеса можно сделатьвывод о том, что в настоящий момент делаво всей Hyundai Group обстоят далеко не лучшимобразом. Точной информации о проблемах всамой Hyundai Motors пока что нет, нопереговоры, которые должны былипривести к ее альянсу с DaimlerChrysler, скаждым днем затягиваются все больше.Когда германский концерн был твердонамерен войти в капитал Mitsubishi Motors, всепроисходило достаточно оперативно.Однако сейчас немцы тянут время.Возможно, они обладают информацией,удерживающей их от этого шага. После того как стало известно, что DaewooMotor Co. объявлена банкротом, российскиеавтодилеры стали искать альтернативныеварианты доступной иномарки. Выбормногих пал на Hyundai. Не исключено, что импридется менять ориентацию еще раз. Источник: газета "Известия" |