Южная Корея обнародовала детали планастроительства автомобильной ижелезнодорожной трасс, ведущих на Север.Дорога должна пройти через приграничнуюзону, которая сегодня огороженакилометрами колючей проволоки и миннымиполями. Проект строительства 12-километровойжелезнодорожной ветки от Мунсана на Юге доДжангдана на Севере оценивается в 50миллионов долларов. Еще 100 миллионов нужнобудет потратить на сооружениечетырехрядного шоссе, которое, по проекту,пройдет рядом с железной дорогой. Торжественный старт строительству новойтранспортной артерии должен быть дан наспециальной церемонии в сентябре.Ожидается, что работы будут закончены втечение года. Атмосфера сотрудничества Хотя два корейских государстватехнически до сих пор находятся в состояниивойны (между ними не существует мирногодоговора), историческая встречаруководителей Севера и Юга в июне дает своиплоды: в отношениях между сторонамипоявилась атмосфера сотрудничества. Одним из признаков некоторого потеплениястала только что прошедшая встреча членовсемей, разлученных войной более полувеканазад. Теперь такие "воссоединения"становятся традиционными; у властей обеихстран есть намерение проводить ихежемесячно. Министр строительства Южной Кореи Ким ЮнКи заявил, что новая дорога поможетпередвижению товаров и людей и будетсодействовать воссоединению населенияКорейского полуострова. Что же касается экономической стороныпроекта, то, по мнению аналитиков, егореализация способна позитивно повлиять намежкорейские торговые отношения, посколькус вводом новой магистрали в стройзначительно сократится стоимость какжелезнодорожных, так и автомобильныхперевозок. |