В 2002 году начнется строительство 10-километровогожелезнодорожного тоннеля под Татарскимпроливом из окрестностей порта Ванинона остров Сахалин. Принятием такогорешения завершились переговоры междуруководством Дальневосточной железнойдороги (ДВЖД) и представителями рядаяпонских корпораций. В рамках проектаяпонская сторона готова полностьюфинансировать строительствожелезнодорожной ветки через два тоннеляот острова Хоккайдо (Япония) на Сахалин идалее через Татарский пролив в Россию.По предварительным данным, возможныйобъем инвестиций составит около 10 млрддолларов. Однако названия компаний,вошедших в пул по финансированиюстроительства, по условиям сделки неразглашаются. Японцы очень благосклонноотнеслись к проекту прокладкижелезнодорожной линии Хоккайдо--Сахалин--Транссиб.Как сообщил корреспонденту газеты "Времяновостей" начальник ДВЖД АлександрСтрельник, в ходе переговоров они дажене поднимали традиционный вопрос о "северныхтерриториях", а также о политическойнестабильности в России. По словам г-наСтрельника, Страна восходящего солнца"весьма заинтересована в поставках пожелезной дороге метанола из Иркутска,угля с Эльгинского месторождения наБАМе и углеводородного сырья с Сахалина".Министерство путей сообщения РФ ужевыделило 23 млн руб. на разработкутехнико-экономического обоснования идругой технической документациипроекта. Эти документы должны бытьготовы к осени следующего года. "Приэтом ДВЖД готова соорудить тоннель подТатарским проливом силами своихстроительных структурных подразделений,которые имеют для этого все техническиевозможности", -- подчеркнул АлександрСтрельник.Источник: Время новостей |