| |
Центральнаягазета КНР о преимуществах новой трансконтинентальной железнодорожной магистрали
Китайское правительство разработало стратегию масштабного освоения западных районовКитая, направленную на обеспечение координированного развития экономики вразличных районах страны. При этом полное использование новойтрансконтинентальной азиатско-европейской железнодорожноймагистрали, пересекающей западные районыКНР на протяжении более 3000 километров, позволит ускорить процесс освоения этихрайонов, с одной стороны, и предоставит огромные шансы надальнейшее расширение транспортных операций по даннойжелезнодорожной магистрали, с другой, отмечается в авторскойстатье, помещенной в газете "Жэньминь жибао". Указанная железнодорожная магистраль общей протяженностью 10800 километров, протянувшаяся от города Роттердам /Нидерланды/ на западе до китайских городов Ляньюньган и Циньхуандао на востоке, была сдана в эксплуатацию в сентябре 1990 года. Ее называют новым " шелковым путем", который открывает новые возможности для развертывания экономической, торговой и технической деятельности между прилегающими к ней странами и районами, тесно связывает внутриконтинентальные районы Китая со странами Центральной Азии и Европы, служит новым каналом налаживания внешнеторговой деятельности между Японией, Республикой Корея, КНДР и Юго-Восточной Азией, с одной стороны, и странами Восточной и Западной Европы, Центральной и Западной Азии, с другой, напоминает автор. В этой связи многие страны предприняли шаги, нацеленные на расширение международного сотрудничества в освоении потенциальных возможностей этой трансконтинентальной магистрали. Например, еще в мае 1993 года Европейский Союз разработал проект "Шелковый путь в 21-м веке". В 1995 году пять стран Центральной Азии и три страны Закавказья начали осуществлять проект создания транспортного пути от Европы до Центральной Азии через Черное море, Кавказ, Каспийское море в целях улучшения торгового сотрудничества между Центральной Азией и Европой, пишется в статье. В октябре 1994 года, напоминает "Жэньминь жибао", в Пекине прошла встреча министров железных дорог КНР, РФ и пяти стран Центральной Азии, на которой была намечена программа развития межгосударственных транзитных железнодорожных перевозок и подписано совместное коммюнике об обеспечении беспрепятственных перевозок пассажиров и грузов по трансконтинентальной железнодорожной трассе. 3 июля 1998 года в Алма-Ате состоялся саммит руководителей Китая, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана, которые в совместном заявлении подтвердили готовность к расширению крупномасштабного долговременного сотрудничества во всех сферах экономики, включая железнодорожный, автодорожный, водный и воздушный транспорт. Сегодня новую азиатско-европейскую железнодорожную магистраль используют Китай, страны Центральной Азии и ЕС, а также Япония, Республика Корея, США и другие страны. Эта магистраль помогает Китаю, странам Центральной Азии и Восточной Европы в привлечении иностранных инвестиций, технологий и управленческого опыта. По данным статистики, на рынок Центральной Азии поступили товары из более чем 100 стран и районов мира, в том числе из стран ЕС и Японии. Китай, имеющий при этом географическое преимущество, тоже занимает свою долю во внешней торговле стран Центральной Азии. Например, 43 процента общей стоимости импорта Казахстана составляют товары китайского производства. В то же время Китай занимает десятое место по объему ввоза товаров из этой страны. Кроме того, Китай также создал в странах Центральной Азии ряд предприятий, основанных либо исключительно на китайских капиталах, либо на совместных инвестициях. Из этого явствует, что непрерывно возрастает роль данной железнодорожной трассы в содействии развитию экономики в прилегающих к ней районах, отмечается в газете. Надо отметить, что новая азиатско-европейская железнодорожная трасса - это не только средство исключительно железнодорожного сообщения, указывается в статье собкора газеты "Жэньминь жибао", она развивается в направлении превращения в комбинированную " стереоскопическую" коммуникационную линию, включающую железные дороги, автотрассы, воздушные маршруты, водные пути, трубопроводы, а также кабельную связь. Это соответствует сложившейся тенденции к экономической глобализации и региональной кооперации. С учетом этого китайские специалисты предлагают в рамках освоения западных районов страны создать в прилегающих к трансконтинентальной магистрали регионах "зоны освоения новых отраслей", ориентирующиеся на разведку, добычу и обработку богатых местных природных ресурсов, также создать зоны сотрудничества по освоению сельского хозяйства, в которых можно развивать водосберегающее земледелие, овощеводство, цветоводство и фруктовые сады, ориентированные одновременно и на отечественный, и на внешний рынки. Все это пойдет не только на пользу ускорению темпов экономического развития западных районах страны, но и будет содействовать освоению потенциальных возможностей азиатско- европейской железнодорожной магистрали, отмечается в статье. Источник: Синьхуа, 29 августа 2000 года
Home Up
| | |