Китай решил объявить об усилении контроля за рекламной
деятельностью и строгом наказании за распространение различного
рода недобросовестной рекламы.
Согласно статистическим данным Государственного промышленно-
торгового административного управления КНР,
с середины 90-х голов рекламный бизнес Китая
ежегодно увеличивается вдвое. В прошлом году
чистые доходы от рекламных услуг составили
в КНР более 8 млрд. долл., что на 16 процентов больше по сравнению с
предыдущим годом.
На начало 2000 года в Китае насчитывалось более
около 40 тыс. рекламных компаний, не считая
непосредственных распространителей рекламы -
телевидения, радиостанций, газет и журналов.
На сегодняшний день в рекламной отрасли страны было занято
около 600 тыс. человек.
Стремительное развитие рекламного бизнеса в Китае
сопровождается постоянным ростом количества сопутствующих
правонарушений. В прошлом году в стране было рассмотрено более 50
тыс. дел, связанных с рекламным бизнесом, конфискованы доходы от
мошеннических рекламных операций на общую сумму более
10 млн. долларов.
По словам представителя указанного управления Ван Цзиньцзе, за
период после вступления в силу "Закона КНР о рекламе" в 1995 году
удалось эффективно сдержать число правонарушений, связанных с
рекламой сигарет. Однако за последние 2 года заметно возросло
количество недобросовестной рекламы лекарств, медицинских услуг и
продуктов питания.
Ван Цзиньцзе сказал, что выход рекламы в Интернет увеличил
трудности, связанные с контролем за рекламной деятельностью. В
связи с этим, сейчас в Китае разрабатываются правила, призванные
усилить контроль за интернетовским рекламным бизнесом.
|