FRONTPAGE


АНАЛИТИКА
СТАТЬИ
МАТЕРИАЛЫ
ОБЗОРЫ


КИТАЙ
ЯПОНИЯ

КОРЕЯ

ТАЙВАНЬ

ИНДИЯ
ВЬЕТНАМ
АВСТРАЛИЯ
ИНДОНЕЗИЯ
  НОВАЯ 
ЗЕЛАНДИЯ
ФИЛИППИНЫ

интересныеновости из АТР

восточныйгороскоп

ВОСТОЧНАЯПОЭЗИЯ
ФЭНШУЙ

АРХИВ

GUESTBOOK

ФОРУМ

НАПИСАТЬ

АВТОРАМ
ПАРТНЕРАМ

НАШИ ССЫЛКИ

РОССИЙСКИЙВОСТОК
СТРАНЫАТР

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 

 


Центральнаягазета КНР о преимуществах новой трансконтинентальной  железнодорожной магистрали

Китайское правительство разработало стратегию масштабного освоения западных районовКитая, направленную на обеспечение координированного развития экономики вразличных районах страны. При этом полное использование новойтрансконтинентальной азиатско-европейской железнодорожноймагистрали, пересекающей западные районыКНР на протяжении более 3000 километров, позволит ускорить процесс освоения этихрайонов, с одной стороны, и предоставит огромные шансы надальнейшее расширение транспортных операций по даннойжелезнодорожной магистрали, с другой, отмечается в авторскойстатье, помещенной в газете "Жэньминь жибао".

Указанная железнодорожная магистраль общей протяженностью 10800
километров, протянувшаяся от города Роттердам /Нидерланды/ на 
западе до китайских городов Ляньюньган и Циньхуандао на востоке, 
была сдана в эксплуатацию в сентябре 1990 года. Ее называют новым "
шелковым путем", который открывает новые возможности для 
развертывания экономической, торговой и технической деятельности 
между прилегающими к ней странами и районами, тесно связывает 
внутриконтинентальные районы Китая со странами Центральной Азии и 
Европы, служит новым каналом налаживания внешнеторговой 
деятельности между Японией, Республикой Корея, КНДР и Юго-Восточной
Азией, с одной стороны, и странами Восточной и Западной Европы, 
Центральной и Западной Азии, с другой, напоминает автор.

В этой связи многие страны предприняли шаги, нацеленные на 
расширение международного сотрудничества в освоении потенциальных 
возможностей этой трансконтинентальной магистрали. Например, еще в 
мае 1993 года Европейский Союз разработал проект "Шелковый путь в 
21-м веке". В 1995 году пять стран Центральной Азии и три страны 
Закавказья начали осуществлять проект создания транспортного пути 
от Европы до Центральной Азии через Черное море, Кавказ, Каспийское
море в целях улучшения торгового сотрудничества между Центральной 
Азией и Европой, пишется в статье.

В октябре 1994 года, напоминает "Жэньминь жибао", в Пекине 
прошла встреча министров железных дорог КНР, РФ и пяти стран 
Центральной Азии, на которой была намечена программа развития 
межгосударственных транзитных железнодорожных перевозок и подписано
совместное коммюнике об обеспечении беспрепятственных перевозок 
пассажиров и грузов по трансконтинентальной железнодорожной трассе.
3 июля 1998 года в Алма-Ате состоялся саммит руководителей Китая, 
Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана, которые в 
совместном заявлении подтвердили готовность к расширению 
крупномасштабного долговременного сотрудничества во всех сферах 
экономики, включая железнодорожный, автодорожный, водный и воздушный 
транспорт.

Сегодня новую азиатско-европейскую железнодорожную магистраль 
используют Китай, страны Центральной Азии и ЕС, а также Япония, 
Республика Корея, США и другие страны. Эта магистраль помогает 
Китаю, странам Центральной Азии и Восточной Европы в привлечении 
иностранных инвестиций, технологий и управленческого опыта. По 
данным статистики, на рынок Центральной Азии поступили товары из 
более чем 100 стран и районов мира, в том числе из стран ЕС и 
Японии. Китай, имеющий при этом географическое преимущество, тоже 
занимает свою долю во внешней торговле стран Центральной Азии. 
Например, 43 процента общей стоимости импорта Казахстана составляют
товары китайского производства. В то же время Китай занимает 
десятое место по объему ввоза товаров из этой страны. Кроме того, 
Китай также создал в странах Центральной Азии ряд предприятий, 
основанных либо исключительно на китайских капиталах, либо на 
совместных инвестициях. Из этого явствует, что непрерывно 
возрастает роль данной железнодорожной трассы в содействии развитию
экономики в прилегающих к ней районах, отмечается в газете. 

Надо отметить, что новая азиатско-европейская железнодорожная 
трасса - это не только средство исключительно железнодорожного 
сообщения, указывается в статье собкора газеты "Жэньминь жибао", 
она развивается в направлении превращения в комбинированную "
стереоскопическую" коммуникационную линию, включающую железные 
дороги, автотрассы, воздушные маршруты, водные пути, трубопроводы, 
а также кабельную связь. Это соответствует сложившейся тенденции к 
экономической глобализации и региональной кооперации.

С учетом этого китайские специалисты предлагают в рамках 
освоения западных районов страны создать в прилегающих к 
трансконтинентальной магистрали регионах "зоны освоения новых 
отраслей", ориентирующиеся на разведку, добычу и обработку богатых 
местных природных ресурсов, также создать зоны сотрудничества по 
освоению сельского хозяйства, в которых можно развивать 
водосберегающее земледелие, овощеводство, цветоводство и фруктовые 
сады, ориентированные одновременно и на отечественный, и на внешний
рынки. Все это пойдет не только на пользу ускорению темпов 
экономического развития западных районах страны, но и будет 
содействовать освоению потенциальных возможностей азиатско-
европейской железнодорожной магистрали, отмечается в статье.

Источник: Синьхуа, 29 августа 2000 года

Home
Up


TopList

be number one

 

 

Copyright ©ASIAINFO,2000 

<EDITION>

<WEBMASTER>

Датасоздания 31марта2000г.

spm111@yandex.ru

spm111@yandex.ru