FRONTPAGE


АНАЛИТИКА
СТАТЬИ
МАТЕРИАЛЫ
ОБЗОРЫ


КИТАЙ
ЯПОНИЯ

КОРЕЯ

ТАЙВАНЬ

ИНДИЯ
ВЬЕТНАМ
АВСТРАЛИЯ
ИНДОНЕЗИЯ
  НОВАЯ 
ЗЕЛАНДИЯ
ФИЛИППИНЫ

интересныеновости из АТР

восточныйгороскоп

ВОСТОЧНАЯПОЭЗИЯ
ФЭНШУЙ

АРХИВ

GUESTBOOK

ФОРУМ

НАПИСАТЬ

АВТОРАМ
ПАРТНЕРАМ

НАШИ ССЫЛКИ

РОССИЙСКИЙВОСТОК
СТРАНЫАТР

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 

 


Россияукрепляет китайские ВВС

Главной задачейнедавних визитов Путина в Китай и Индию,Касьянова в Турцию было заключениеконтрактов на поставку российскоговооружения. Турецкийконтракт сорвался, индийскийпока находится в стадиинеопределенности. Зато торговляоружием с Китаем идет вовсю.

Так, Комсомольск-на-Амуре практическицеликом работает только на армию юго-восточногососеда. Местный авиазавод (КНААПО) -единственное процветающее в краепредприятие - пашет в три смены, чтобыуспеть выполнить заказ, уже принесшийзаводчанам $700 млн. В сборочном цехеКНААПО несколько десятков почти готовыхистребителей Су-30МКК (вариация Су-27) cопознавательными знаками Народно-освободительнойармии Китая (НОАК).

Сумма контракта и количество боевыхмашин, которые должны быть произведены,стороны не афишируют. Заводчаненазывают примерную сумму - $1 млрд исреднюю стоимость одного истребителя -$20-30 млн. Соответственно, можнопредположить, что речь идет о поставке вКитай примерно 30 боевых машин лишь сКНААПО. Реально же Комсомольск-на-Амуреможет продать Китаю 50 двухместныхмногоцелевых истребителей (истребителей-бомбардировщиков)Су-30МКК. Этот боевой самолет на 12подвесках способен нести до 8000 кгуправляемых ракет и авиабомб большоймощности. Кроме того, не менее 20самолетов Су-27УБК должны произвести вИркутске.

Таким образом, в ближайшее время ВВСКитая получат из России не менее 70 новыхмощных боевых машин. В настоящий моменткитайская военная авиация уже имеет насвоем вооружении больше сотни такихсамолетов, полученных в 1992-2000 гг., хотяофициально пока сообщено о закупкеКитаем в России 46 "сушек", но этацифра относится к уже давно выполненнымконтрактам 1991 и 1995 годов, которыеоцениваются в $1,5-1,7 млрд.

В декабре 1996-го Москва и Пекинзаключили еще один контракт ($2,5 млрд),позволяющий Китаю в течение пяти летсобрать на заводе в Шеньяне 200 самолетовСу-27СК (без права реэкспорта в третьистраны). Следовательно, примерно к 2002году на вооружении китайских ВВС будетсвыше 300 многоцелевых истребителей Су-27и Су-30, и воздушная ударная мощь нашегодальневосточного соседа многократнопревысит мощь российских авиачастейПриморья и Восточной Сибири.

По словам подрядчиков, Китаюпоставляются машины, оснащенные несамой современной авионикой:оборудование последних разработок имодификаций Россия пока придерживает.Впрочем, любой забайкалец знает, чтосреди китайских специалистов, следящихза исполнением контракта, немалоофицеров разведки. И уж они-то не зряобхаживают авиагарнизоны (реально тотже самый полк на аэродроме Дземги),завязывают знакомства с офицерами,прапорщиками и солдатами, предлагаютбольшие деньги за блоки с новойаппаратурой. Практически нищиевоеннослужащие выламывают эти блоки ивыносят за пределы части, а "братьянавек" забирают и диппочтойпереправляют в Пекин. Но последниенесколько лет в суды не поступило ниодного дела о китайском военно-техническомшпионаже. В Комсомольске-на-Амуренамекают, что существуют негласныеуказания центрального аппарата Лубянки,рекомендующие особо не досаждать дажезарвавшимся китайским коллегам, дабы несорвать контракт и грандиозные планыКремля на установление с Китаемстратегического партнерства.

Источник: deadline.ru



Home
 
 

Copyright  © ASIAINFO, 2000 

<EDITION>

<WEBMASTER>

Дата создания 31 марта 2000 г.

spm111@yandex.ru

spm111@yandex.ru