FRONT PAGE


АНАЛИТИКА
СТАТЬИ
МАТЕРИАЛЫ
ОБЗОРЫ


КИТАЙ
ЯПОНИЯ

КОРЕЯ

ТАЙВАНЬ

ИНДИЯ
ВЬЕТНАМ
АВСТРАЛИЯ
ИНДОНЕЗИЯ
  НОВАЯ 
ЗЕЛАНДИЯ
ФИЛИППИНЫ

интересные новости из АТР

восточный гороскоп

ВОСТОЧНАЯ ПОЭЗИЯ
ФЭН ШУЙ

АРХИВ

GUESTBOOK

ФОРУМ

НАПИСАТЬ

АВТОРАМ
ПАРТНЕРАМ

НАШИ ССЫЛКИ

РОССИЙСКИЙ ВОСТОК
СТРАНЫ АТР

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 

 


КИТАЙ КУПИТ "ЛЕТАЮЩИЕ РАДАРЫ" НЕ У ИЗРАИЛЯ, А У РОССИИ
ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР Илья Клебанов в ходе своего визита в Китай сделал сенсационное заявление, что Пекину будут поставлены самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО, в войсках НАТО - АВАКС). Тип машин не называется, однако ясно, что речь идет о самолетах А-50, которые состоят на вооружении ВВС РФ. Межправительственное соглашение о поставках летающих радаров будет подписано 3-4 ноября, когда вслед за Клебановым Пекин посетит Михаил Касьянов.

Таким образом завершится длящаяся несколько лет драматическая история, в которой переплелись интересы Китая, России, США, Израиля, Тайваня и ряда других стран. Она началась в июне 1997 г., когда была заключена сделка, в соответствии с которой Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Бериева предоставит свои самолеты А-50 без радиолокационного комплекса "Шмель" израильской фирме "Эльта". Та, в свою очередь, оснастит их радаром и продаст машины Китаю. Стоимость контракта оценивалась экспертами в 600 млн. долл. (по другим данным - 1 млрд.), из которых России должно было достаться 150 млн. Всего, по некоторым сведениям, в КНР должно было отправиться четыре АВАКСа, которые в нашей стране получили наименование А-50И, а в Израиле - "Фалкон" (по названию локатора).

ТАНТК, несмотря на трудности (российские разработчики электроники требовали, чтобы на самолеты был установлен модифицированный "Шмель"), свои обязательства еще в 1999 г. выполнил, однако поставки в Китай застопорились. Причиной этого стало невиданное давление, оказанное на Израиль Вашингтоном. США резко возражали против поставки А-50И, которые в сочетании с истребителями Су-27 ВВС КНР могли установить господство в воздухе в случае возможного конфликта Пекина и Тайбэя. КНР при этом получал шанс выиграть региональный конфликт даже в случае, если авианосцы США оказали бы поддержку тайваньским вооруженным силам.

Судьба сделки решалась в конце июня 2000 г., когда Билл Клинтон и Мадлен Олбрайт потребовали от Эхуда Барака отменить поставки, пригрозив в противном случае резко сократить военную помощь Тель-Авиву. Израиль сдался и начал подыскивать другого клиента (среди потенциальных покупателей называются Тайвань, Индия и Турция).

Возмущенный Пекин не удовлетворился извинениями Эхуда Барака и уже в августе 2000 г. обратился к Москве с просьбой продать усовершенствованные самолеты ДРЛО А-50Е. Его радиолокационный комплекс, который разрабатывался по программе модернизации А-50 российских ВВС, примерно соответствует по своим возможностям аппаратуре американских АВАКСов Е-3, однако, по мнению некоторых специалистов, несколько уступает израильскому.

По оценке разработчиков радара из Московского НИИ приборостроения, каждый А-50Е обойдется Пекину в 180-200 млн. долл. Новый комплекс придется дорабатывать, на что потребуется примерно три года. На этот период китайцам в лизинг могут быть предоставлены самолеты А-50 из наличия Минобороны РФ (у российских ВВС в строю числится 16 таких машин).

Предстоящая сделка, при подготовке которой была проявлена столь нетрадиционная для наших властей оперативность, чрезвычайно выгодна для российской оборонки. Дивиденды от нее в виде научно-технического задела получат и ВВС РФ. В проигрыше - Вашингтон и его союзники, одна часть из которых осталась без денег, а другая - без защиты.

Источник: Независимая Газета




 
 

Copyright  © ASIAINFO, 2000 

<EDITION>

<WEBMASTER>

Дата создания 31 марта 2000 г.

spm111@yandex.ru

spm111@yandex.ru