Back ] Home ] Up ] Next ]

Китайская интернет-революция

Развитие Интернета в Китае происходит такими темпами, что этот процесс с полным основанием можно охарактеризовать, как китайская интернет-революция.

В чайна-нете можно найти тысячи прекрасно оформленных сайтов на самые различные темы. Например, последние достижения экономики КНР отражаются на сайте министерства экономики, а военные заявления, в том числе относительно Tайваня, можно увидеть на вебсайте Народно-освободительной армии. Пекин также запустил 24-часовой новостной сайт с названием “Тысяча Драконов”, который обещает освещать 1000 тем в день.

Число китайских пользователей Интернета близко к 10 миллионам, электронная торговля начинает расти быстрыми темпами, и вебсайты освещают все от сетевых сделок до последних веяний моды и сплетен о кинозвездах.

Независимые сайты стали более осторожно обращаться с новостями. На прошлой неделе глава нового проправительственного Бюро управления информации Интернет сообщил, что новые правила ограничат использование сайтами материалов официальной печати.

"Новости – это действительно чувствительная сфера" говорит администратор китайского независимого сайта. "Мы спрашиваем себя все время, как мы можем развиваться и нас еще на закрыли… Это подобно игре без правил. Мы делаем, а они потом приходят и говорят, что вы не можете делать это." Но это пока недостатки правового регулирования китайского Интернета, которые в перспективе могут быть исправлены.

Несмотря на имеющиеся трудности, число пользователей Интернета в Китае через 2-3 года, как ожидается, удвоится и превысит 20 миллионов человек.

Интернет-бум - самая последняя стадия в компьютерной революции, которая началась не многим более пяти лет назад.

Генеральный директор вебсайта “Чжаодаола” Ю Хунян отмечает: "Два года назад китайцы не знали, что такое Интернет… Если бы вы тогда спросили об этом водителей такси, то они сказали бы, что “Интернет” это такая новая гостиница около аэропорта."

Название “Чжаодаола” означает "Я нашел". Этот сайт поддержан компанией США. Они называют себя “порталом образа жизни” и собираются начинать бизнес e-торговли. Госпожа Ю, которая сфотографировалась недавно на обложке журнала “Китай сегодня”, говорит: "Человек должен потратить много времени в поисках работы, друзей, дома или спутника жизни. Мы помогаем ему сэкономить время и деньги."

"Люди в Китае стремятся к лучшей жизни. Мы имеем право на качество, которое достигнуто в западных странах. Наша аудитория 20-35 летние, и мы пробуем привлекать большее количество женщин.

Недалеко от штаб-квартиры “Чжаодаола” расположена компания “Синофайл”, занимающаяся мониторингом СМИ. Ежедневно кампания сканирует до 500 газет практически в онлайновом режиме главным образом для коммерческой клиентуры.

В то время как темпы распространения Интернета в Китае возрастают в геометрической прогрессии, китайское руководство колеблется: ужесточить или ослабить управление китайской Сетью.

Опубликованные в январе новые правила ввели новый жесткий порядок проверки, запрещающий обсуждение или передачу в Интернете всей "секретной информации", причем этот термин был определен достаточно свободно.

В том же самом месяце правила вступили в силу и обязали иностранные фирмы регистрировать тип программного обеспечения, используемого ими для кодирования информации. По мнению китайского правительства, данный шаг теоретически позволил бы контролировать все передаваемые в Интернет сообщения.

Однако проверки информации на секретность попросту игнорируются, и требования к кодированной информации были снижены, что соответствует правилам Всемирной Торговой Организации, в которую в скором времени вступит Китай.

Уже сейчас Пекин разрешил первому основанному в Китае вебсайту выйти на публичное обозрение за рубежом. Его название Sina.com, это наиболее популярный узел Китая, за рубежом.

 По материалам “THE GUARDIAN” 


Copyright © ASIAINFO, 2000 

<EDITION>

<WEBMASTER>

Дата создания 31 марта 2000 г.

spm111@yandex.ru

spm111@yandex.ru